АМЕРИКА (UNITED STATES)

1

 

 

 

 

 

Борис Над

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Это какой – то вид модерного палмоничества.

В серой грязной неоновой полутьме ты проходишь по огромном бульваре. Тут, невдалеке, лежит Белый дом, со своим куполом, стерильным, всегда влажным газоном, с белым забором и кучей дискретных охранников; место для пресс-конференций президентов США, государственных секретарей и их представителей. Место почти мистическое, волнующее, центр мировой власти, загадочное как Дельфийский оракул… Силуэт Библиотеки Конгресса, похожий на храм в Абу-Симбеле , над которым возвышается Авраам Линкольн, черная тень созданная из камня. Отцы-основатели. Египет, какой-то вид современного Египта или, может быть, Вавилона, в одно и тоже время обетованная земля, Ханаан.

Современный Израиль, который поклоняется как Маммоне и Золотому тельцу, так и его единственному богу – Яхве. Сумеречный свет, закат солнца, или, возможно, какой-то волшебный рассвет, который всему увиденному дает галлюцинаторную, жуткую, почти чудовищную внешность.

Вой полицейских сирен, электрические разряды в атмосфере, мерцающий свет, просторные бульвары, светофоры… Нефтяные месторождения, кровь дракона … Супермаркеты, торговые центры, недостаток который падает с неба и всегда волшебное, райское изобилие… Ночь сливается в золотом сиянии. Гармоничныая музыка. Америка, с ее Макдоналдсыма, с Статуей Свободы, с Микки Маусом, с бомбардировщиками и авианосцами. Рекорды, гигиена и спорт, в пластиковых коробках. Нью-Йорк, вонючие порты и тесные улицы, небоскребы, пробки на дорогах, аэропорты, желтые такси. Дядя Сэм, который показывает пальцом прямо на тебя. Демократия для всех, без исключения – для черных и белых рабов, для рядовых и полководцей, для пастырей и фараонов. Пластиковый Христос и Евангелие. Банки, самые мощные в мире, и Уолл-стрит. Его величество доллар. ТВ проповедники, которые передают сообщение о предстоящем Суднем Дне и вознесению праведников – rapture – и о войне которая будет вестись в конце времени. Вместо гостии здесь гамбургер; святое вино причастия, кровь Христа – Кока-Кола. А ты, как и любой житель планеты, приглашен принять участие в ее тайнах. Это совершенно новая эсхатология, новое Благовещение. Америка теперь обращается всему человечеству.

Америка, страна изгнанников.

Америка, страна свободных, страна возможностей и обещаний. И в то же самое время, страна мертвых – мистическая Атлантида, чудесным образом вынырнута из глубины океана, с своими подарками и с своими фантазмами: Уолт Дисней и „Звездные войны“. Голливуд. Ты здесь совершенно незнакомый. Лица на билбордах. Рекламы. ТВ шоу. Груди бизона страдающие одышкой. Индийские тени, кладбища, военные кладбища, с тысячами и тысячами одинаковых, белых крестов. Две башни которые рушатся в огне. Киборги-воины, оборудованные немыслимым оружием, авианосцы, посаженные на мели теплых морей, где-то неподалеку от побережья Персидского залива… Взрывы, зловещие грибы, поднимающиеся над Тихим океаном. Империя, не желая быть такой, столько отличаясь ото всех других, с флагом ночи; история, отличаясь по крайней мере ото всего, увиденного человечеством до сих пор. Добро и Зло. Дьявол и Бог, в которого верит Америка. Сила, которая решила покорить мир и начать войну, последнюю из всех, войну против войны. Это – конечное столкновение, Армагеддон. Священная война для окончания мира.

И Джихад.
Это теперь в ближайшем будущем. Америка, твоя мечта наконец будет осуществлена. Ураган, инициирован тобою, теперь возвышается над твоим небом. А ты только свободы хотела. And justice for all.
Америка, одна против всех.

Ой удивительная страна, одинокий остров на западе мира. Тысячи миль пустых дорог, красные горы Невады и Аризоны. Теплое, кровавое небо Юга. Яд из пустыни. Барабаны и огни в ночи. Влажные сумерки. Виски бар. Америка, осажденная нравственностью, верой в Бога, Добром и Злом, ты лишь недоразумение. Ты недоразумение истории и веры, веры в Бога, веры в историю и ее смысл, точка кривого сращения. Твое лицо в одно и то же время невинная маска Добра и маска чистого Зла. У тебя души нет, даже она у тебя никодга не будет. Ты свирепая в своем стремлении к Добру и бесконечно чувственная, принимая Зло. Добро и Зло, в твоем случае, ничего не значат.

Оттуда, ты никогда не была слабой, и никогда не будешь сильной. Ты не империя, ты не часть истории. Ты аномалия, аномалия в вечной жестокости истории. Поэтому ты не победитель, и не можешь быть побеждена. Такназваемые нравственные ценности – твоя слабость. Все пока стремишься к нравству и Добру, будешь рождать Зло; пока стремишься к единству будешь рождать раздор, будешь рождать смерть. Твои идеалы – твое зло. Твои нравственные ценности – твое проклятие, твой злой рок, твой распад – это твоя жизнь, и последний шанс для человечества, или только то, что от него останется, в этом моменте, когда твоя смерть будет больше, чем известной.

Америка, флаг свободы! Постарайся понять. Твоя свобода не для тебя, но свобода для других. Для тех, которые поднимутся на твоем трупе, для тех, которые насытятся твоим мясом, для тех, которые утолят жажду твоей кровью. Именно поэтому ты должна упасть. Твоя смерть есть свобода – свобода для тебя и свобода для других. Ты, кстати, уже – мертва, и поэтому – прекрасно свободна. Однажды ты поверила, что ты живешь вне времени и истории и что, пробуждение от сна, сна который – не жизнь, и не способ жизни, а только способ умирания, в той степени будет кровавее, болезненнее и тяжелее.

Ты умираешь, а кстати, ты – уже мертва, только не зная это.

Нет пробуждения от твоего сна о свободи так, как нет пробуждения от смерти или глубокой комы.

Перевод с сербского Иванна Белич

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a comment